среда, 20 декабря 2017 г.

Риваят от Люта Ибн Яхья Абу Мухнаф.





Привел Абдулла Аль-Харари: «Сказал Ат-Табари в своей книге «Ат-Тарих» следующее: «И это было в эпоху правления Муавии, упоминает Хишам Ибн Мухаммад от Абу Мухнафа, который сказал: Мне рассказал Абдуль-Малик Ибн Навфаль Ибн Мусахик Ибн Абдуллах Ибн Махрама: Когда Муавия заболел той болезнью, от которой умер, он позвал к себе своего сына Язида и сказал: О, мой сын, я избавил тебя от поездки и путешествий, подготовил (облегчил тебе для работы) многое. Усмирил тебе врагов, покорил тебе арабов, объединил тебе общину. И я не боюсь, что кто-то нарушит этот порядок, который я нормализовал тебе, кроме как от четверых из курайшитов: Хусейн Ибн Али, Абдулла Ибн Умар, Абдулла Ибн Аз-Зубайр и Абдуррахман Ибн Абу-Бакр.
Что касается Абдуллы Ибн Умара, то это человек, которого ослабило богослужение, и когда не останется никого, кроме него, он даст тебе присягу.
А Хусейн Ибн Али, то жители Ирака не оставят его, пока они не добьются его выхода, и если он выйдет против тебя, и ты увидишь, что одерживаешь победу, то прояви к нему снисходительность, ведь у него особая родственная связь, и великое право.
А Ибн Абу Бакр, то он такой человек, который повторяет за асхабами и делает то, что они делают, и у него нет стремлений, кроме как к женщинам и безделью.
А тот, который ведет себя перед тобой (смиренно) подобно льву, и поступает хитро подобно лисе, и найдя удобный момент, набросится, то это – Ибн Аз-Зубайр. Если он будет вытворять такое с тобой, то при первой возможности разорви его на мелкие куски»[1].

В этой цепочке передатчиков присутствует человек по имени Абу Мухнаф. Так кто же такой Абу Мухнаф?


Сказал Ибн Аль-Джавзи:

قال بن الجوزي في الموضوعات (1/ 406) : " في حديث ابن عباس أبو صالح و الكلبى وأبو مخنف وكلهم كذابون"


Относительно хадиса Ибн Аббаса, (то такие передатчики) как Абу Салих, Кальби, Абу Мухнаф и все остальные - лжецы[2].



Сказал Аз-Захаби:

ﻭﻗﺎﻝ ﻓﻲ ﺗﺎﺭﻳﺦ ﺍﻻ‌ﺳﻼ‌ﻡ (9/581): “ﻟﻮﻁ ﺑﻦ ﻳﺤﻴﻰ، ﺃﺑﻮ ﻣﺨﻨﻒ ﺍﻟﻜﻮﻓﻲ ﺍﻟﺮﺍﻓﻀﻲ ﺍﻹ‌ﺧﺒﺎﺭﻱ ﺻﺎﺣﺐ ﻫﺎﺗﻴﻚ ﺍﻟﺘﺼﺎﻧﻴﻒ ﻳﺮﻭﻱ ﻋﻦ ﺍﻟﺼﻘﻌﺐ ﺑﻦ ﺯﻫﻴﺮ ﻭﻣﺠﺎﻟﺪ ﺑﻦ ﺳﻌﻴﺪ ﻭﺟﺎﺑﺮ ﺑﻦ ﻳﺰﻳﺪ ﺍﻟﺠﻌﻔﻲ ﻭﻃﻮﺍﺋﻒ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺠﻬﻮﻟﻴﻦ. ﻭﻋﻨﻪ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺍﻟﻤﺪﺍﺋﻨﻲ ﻭﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺑﻦ ﻣﻐﺮﺍﺀ ﻭﻏﻴﺮ ﻭﺍﺣﺪ. ﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﻣﻌﻴﻦ: ﻟﻴﺲ ﺑﺜﻘﺔ. ﻭﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ: ﻣﺘﺮﻭﻙ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ. ﻭﻗﺎﻝ ﺍﻟﺪﺭﺍﻗﻄﻨﻲ: ﺃﺧﺒﺎﺭﻱ ﺿﻌﻴﻒ. ﻗﻠﺖ: ﺗﻮﻓﻲ ﺳﻨﺔ ﺳﺒﻊ ﻭﺧﻤﺴﻴﻦ ﻭﻣﺎﺋﺔ”.

Лют Ибн Яхья, Абу Мухнаф Аль-Куфи является рафидитом передающим сообщения, автор публикаций. Он приводит хадисы от Сакаба Ибн Зухайра и Муджалида Ибн Саида, Джабира Ибн Язида Аль-Джуфи и других неизвестных личностей. И от него передавали Али Ибн Мухаммад Аль-Мадаини, Абдуррахман Ибн Магра и другие.
Сказал Ибн Муин: Он не является доверенным.
Сказал Абу Хатим: Его хадисы оставлены (не принимаются).
Сказал Ад-Даракутни: его сообщения слабые.
Я (Аз-Захаби) говорю: Он умер в 157 году[3].



Сказал Саляхуддин Мухаммад Ибн Шакир, один из учеников Хафиза Аль-Миззи:


ﻭﻗﺎﻝ ﺻﻼ‌ﺡ ﺍﻟﺪﻳﻦ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻦ ﺷﺎﻛﺮ ﻓﻲ ﻓﻮﺍﺕ ﺍﻟﻮﻓﻴﺎﺕ (3/255): “ﻟﻮﻁ ﺑﻦ ﻳﺤﻴﻰ ﺑﻦ ﻣﺨﻨﻒ ﺑﻦ ﺳﻠﻴﻤﺎﻥ ﺍﻷ‌ﺯﺩﻱ، ﺃﺑﻮ ﻣﺨﻨﻒ – ﺑﺎﻟﻤﻴﻢ ﻭﺍﻟﺨﺎﺀ ﺍﻟﻤﻌﺠﻤﺔ ﻭﺍﻟﻨﻮﻥ ﻭﺍﻟﻔﺎﺀ – ﻭﺟﺪﻩ ﻣﺨﻨﻒ ﻣﻦ ﺃﺻﺤﺎﺏ ﻋﻠﻲ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ. ﺗﻮﻓﻲ ﻟﻮﻁ ﺳﻨﺔ ﺳﺒﻊ ﻭﺧﻤﺴﻴﻦ ﻭﻣﺎﺋﺔ. ﻭﻛﺎﻥ ﺭﺍﻭﻳﺔ ﺃﺧﺒﺎﺭﻳﺎً ﺻﺎﺣﺐ ﺗﺼﺎﻧﻴﻒ، ﻭﻛﺎﻥ ﻳﺮﻭﻱ ﻋﻦ ﺟﻤﺎﻋﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺠﻬﻮﻟﻴﻦ؛ ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺣﺎﺗﻢ: ﻣﺘﺮﻭﻙ ﺍﻟﺤﺪﻳﺚ، ﻭﻗﺎﻝ ﺍﻟﺪﺭﺍﻗﻄﻨﻲ: ﺃﺧﺒﺎﺭﻱ ﺿﻌﻴﻒ”. ا.ه.


 «Лют Ибн Яхья Ибн Мухнаф Ибн Сулейман Аль-Азди, Махнаф Абу Мухнаф – его дед Мухнаф из числа сторонников Али Ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Лют умер в 157-ом году, он был передающим истории (шиитом-ахбаритом), автор различных книг. Он приводил хадисы от неизвестных личностей.
Сказал Абу Хатим: Его хадисы оставлены (не принимаются).
Сказал Ад-Даракутни: Ахбари слабый передатчик»[4].

Следовательно, он лжец, от него не принимаются сообщения, и нет к нему доверия. Аллах знает лучше.

Здесь мы хотели обратить ваше внимание на очень важный момент.
Если нам скажут, что данное сообщение приводит Имам Ат-Табари, можешь ли ты возразить что-то против него? Если ты не можешь возразить ему, так почему возражаешь здесь нам?

Мы ответим: Имам Ат-Табари привел это сообщение в своей книге «Ат-Тарих» и пояснил, что в этой самой его книге содержатся слабые хадисы, которые не достоверны. Вот что он пишет:

" وليعلم الناظر في كتابنا هذا أن اعتمادي في كل ما أحضرت ذكره فيه مما شرطت أني راسمه فيه إنما هو على ما رويت من الأخبار التي أنا ذاكرها فيه والآثار التي أنا مسندها إلى رواتها فيه دون ما أدرك بحجج العقول واستنبط بفكر النفوس إلا اليسير القليل منه إذ كان العلم بما كان من أخبار الماضين وما هو كائن من أنباء الحادثين غير واصل إلى من لم يشاهدهم ولم يدرك زمانهم إلا بإخبار المخبرين ونقل الناقلين دون الاستخراج بالعقول والاستنباط بفكر النفوس ﻓﻤﺎ ﻳﻜﻦ ﻓﻰ ﻛﺘﺎﺑﻰ ﻫﺬﺍ ﻣﻦ ﺧﺒﺮ ﺫﻛﺮﻧﺎﻩ ﻋﻦ ﺑﻌﺾ ﺍﻟﻤﺎﺿﻴﻦ ﻣﻤﺎ ﻳﺴﺘﻨﻜﺮﻩ ﻗﺎﺭﺋﻪ ﺃﻭ ﻳﺴﺘشنعه ﺳﺎﻣﻌﻪ ﻣﻦ ﺃﺟﻞ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﻌﺮﻑ ﻟﻪ ﻭﺟﻬﺎ ﻓﻰ ﺍﻟﺼﺤﺔ ﻭﻻ‌ ﻣﻌﻨﻰ ﻓﻰ ﺍﻟﺤﻘﻴﻘﺔ ﻓﻠﻴﻌﻠﻢ ﺃﻧﻪ ﻟﻢ ﻳﺆﺕ ﻓﻰ ﺫﻟﻚ ﻣﻦ ﻗﺒﻠﻨﺎ ﻭﺍﻧﻤﺎ ﺃﺗﻰ ﻣﻦ ﻗﺒﻞ ﺑﻌﺾ ﻧﺎﻗﻠﻴﻪ ﺍﻟﻴﻨﺎ ﻭﺃﻧﺎ ﺍﻧﻤﺎ ﺃﺩﻳﻨﺎ ﺫﻟﻚ ﻋﻠﻰ ﻧﺤﻮ ﻣﺎ ﺃﺩﻯ ﺍﻟﻴﻨﺎ"

 «Читатель должен знать, что касаемо всего, что я упомянул и положил в основу этой книги, то я опираюсь только на предания и передачу того, что я передал и что я отношу к их передатчикам. Я опираюсь очень избирательно на то, что выучено через рациональные аргументы и выведено из мыслей. Знание истории людей прошлого и недавних поколений и событий недостижимо для тех, кто не мог видеть их и не жил в их время, кроме как через информацию и передачу от осведомленных и передатчиков. Это не может быть выведено посредством разума или мыслей. Если я привожу в этой книге рассказы о некоторых людях прошлого, которые отвергнет читающий и не захочет слушать слушающий, поскольку не увидит правды или фактов, подтверждающих правдивость этих историй, пусть он знает, что это обвинение следует адресовать не нам, а тем, кто передал нам эту информацию, поскольку я лишь передал то, что было передано нам»[5].

Как мы видим, Имам Ат-Табари признает, что в его книге «Ат-Тарих» приведены слабые рассказы, и возлагает ответственность на передатчика, и предупреждает нас о том, чтобы мы помнили это. Кроме этого, так же известно, что к сообщениям которые приводятся в книгах по истории нет особого доверия.
Абдулла Аль-Харари в отличии от Ат-Табари, привел данное сообщение в своей книге в разделе который называется «что желал Муавия от сражения» желая этим сообщением подтвердить  вину Муавии, да будет им доволен Аллах.

Итог: мы в очередной раз убедились, что Абдулла Аль-Харари допускает серьезные ошибки, пытаясь обвинить Муавию приводя не достоверные сообщения. И удивляет то, как его сторонники могут легко игнорировать слабые сообщения в которых указана похвала на Муавию, но сами же в качестве критики и обвинения могут приводить не достоверные сообщения. Пусть Всевышний Аллах не лишит нас правильного понимания.




[1] См. «Сарих Аль-Баян» стр. 223-224 авт. Абдулла Аль-Харари.
[2] См. «Аль-Мавдуат» 1/406 авт. Ибн Джавзи
[3]  См. «Тарих Аль-Ислям» 9/581 авт. Аз-Захаби
[4] См. «Фават Аль-Вафаят» 3/255 авт. Мухаммад Ибн Шакир
[5] См. «Ат-Тарих» 1/7-8 авт. Ат-Табари

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сегодня мы поговорим о Шейхе Мухаммад Аль-Арби Ат-Таббани, которого хабашиты упоминают как одного из Шейхов Абдуллаха Аль-Харари, у которо...