четверг, 21 декабря 2017 г.


Тадлис Абдуллы Аль-Харари в отношении позиции Муфтия Бейрута Шейха Аль-Фахури.


Одна из самых больших странностей – то, что Абдулла Аль-Харари в качестве довода приводит слова бывшего Муфтия Бейрута Абдуль-Басита Аль-Фахури, вырывая из его слов то, что внушает людям, что Шейх Аль-Фахури соответствует его мнению о Муавии. Однако, искажающая рука не сможет потушить свет истины Ахлю Сунна валь Джамаа. Чтобы прояснить, о чем идет речь, мы приведем слова Аль-Харари и объясним их суть, а затем завершим полной цитатой Шейха Аль-Фахури, да смилуется над ним Аллах.



Говорит Абдулла Аль-Харари: «Муфтий Бейрута Шейх Абдуль-Басит Аль-Фахури сказал следующие слова: «Люди Истины из числа Ахлю Сунна валь Джамаа убеждены, что Муавия ошибся, и совершил мятеж (багъа) против истинного Имама Али Ибн Абу Талибу, ввиду предшествования факта присяги и степени халифа полученного им. Али был прав, борясь с Муавия и его сторонниками, на основе решения шариата о необходимости сражаться с теми мусульманами, кто совершает мятеж, и поэтому он не поступил сними как с вероотступниками и неверными, и что Айша, Тальха и Зубайр, да будет ими доволен Аллах, отошли от своей ошибки которую допустили выйдя против повелителя правоверных Али Ибн Абу Талиба в "верблюжьей битве", после чего выразили свое сожаление, печаль и опечалившись раскаивались в своей ошибке. Поэтому, следуй за истиной, и не следуй за своими прихотями, иначе собьёшься с истинного пути. Аллах знает лучше»[1].

 Прежде, чем мы приведем полную цитату Шейха Аль-Фахури, после которой станет очевидна подтасовка Аль-Харари, стоит сказать, что даже в этих словах Шейха Аль-Фахури нет довода в пользу тех, кто приводит его слова как довод на обвинение Муавии или других сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в грехе. Шейх Аль-Фахури сказал, что Муавия допустил ошибку совершив мятеж против истинного имама. Но мы уже знаем, что вышесказанное, не имеет отношения к греху (фиску).
Выдающийся ученый Иззуддин Ибн Абдусалам сказал:

قال سلطان العلماء العز بن عبد السلام في كتابه القواعد الكبرى: “ولا يشترط في درء المفاسد أن يكون ملابسها أو المتسبب إليها عاصيا ولذلك أمثلة ومنها قتال أهل البغي مع أنه لا إثم عليهم في بغيهم لتأويلهم.
«В устранении пагубных явлений не является условием, чтоб совершивший зло или виновник был грешником, тому есть много примеров, в числе которых: сражение мятежников, учитывая то, что на них нет греха за совершенный ими мятеж потому что у них есть трактовка своим действиям»[2].

Ранее в предыдущих наших работах мы показали, что позиция Ахлю-Сунна на том, что Муавия ошибся, совершив мятеж против Али Ибн Абу Талиба, но он совершил это на основе своего иджтихада поэтому извиняем, и получит награду.

Что касается слов Аль-Фахури о Тальхе, Зубайре и Айше, да будет ими доволен Аллах, что они сожалели и раскаялись в своем поступке, то в этих словах нет указания на обвинения их в грехе, потому что когда большие люди видят в себе ошибку (проступок), несомненно, их печалит это, и они сожалеют об этом. И сожаление больших (выдающихся) людей отличается от нашего сожаления. В хадисе сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, я прощу у Аллаха прощения и каюсь ему 70 раз в день», хотя он ни разу в жизни не совершал ни одного греха. Это известно среди суфиев, что большие люди постоянно плачут, и сожалеют о каждом моменте, который они упустили без поминания Аллаха.

Если вернутся к полной цитате Шейха Аль-Фахури, это она выглядит так:



«Дополнение. Знай, то, что было сказано ранее, то, что произошло между правителем правоверных Али Ибн Абу Талибом и Муавия, да будет ими доволен Аллах, и его сторонниками, как слова, сказанные друг другу, сражение, спор, связанные с человеческими чувствами и охраны (защиты) религии, все это не лишает их совершенства Ислама, и не умаляет их достоинства, и не уменьшает их превосходства того, что они сопровождали лучшего из творений, да благословит его Аллах и приветствует. Люди Истины из числа Ахлю Сунна валь Джамаа убеждены, что Муавия ошибся, и совершил мятеж (багъа) против истинного Имама Али Ибн Абу Талибу, ввиду предшествования факта присяги и степени халифа полученного им. Али был прав, борясь с Муавия и его сторонниками на основе решения шариата о необходимости сражаться с теми мусульманами, кто совершает мятеж, и поэтому он не поступил сними как с вероотступниками и неверными, и что Айша, Тальха и Зубайр, да будет ими доволен Аллах, отошли от своей ошибки которую допустили выйдя против повелителя правоверных Али Ибн Абу Талиба в "верблюжьей битве", после чего выразили свое сожаление, печаль и опечалившись раскаивались в своей ошибке. Поэтому, следуй за истиной, и не следуй за своими прихотями, иначе собьёшься с истинного пути. Аллах знает лучше»[3].

Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты:

    1. Абдулла Аль-Харари сбросил первую часть цитаты "
Знай, то, что было сказано ранее, то, что произошло между правителем правоверных Али Ибн Абу Талибом и Муавия, да будет ими доволен Аллах, и его сторонниками, как слова, сказанные друг другу, сражение, спор, связанные с человеческими чувствами и охраны (защиты) религии, все это не лишает их совершенства Ислама, и не умаляет их достоинства, и не уменьшает их превосходства того, что они сопровождали лучшего из творений, да благословит его Аллах и приветствует".
2. в этих сброшенных словах Аль-Фахури явно содержится его отношение к Муавии, да будет им доволен Аллах, где ключевыми словами являются где он говорит, что произошедшее между Али и Муавия, да будет ими доволен Аллах, никак не повлияло на достоинство Муавии, не лишило его совершенства, и не умаляет его достоинства и превосходства.

Для того, чтобы прояснить читателям истинные убеждения Шейха Аль-Фахури, мы приведем его слова из другой известной книги, где он говорит: 




«Мы воздерживаемся от обсуждения того, что произошло между сахабами, и считаем, что каждый из них сделал свой иджтихад в той ситуации, в которую попали». См. «Аль-Кифая ли Завиль Иная» стр. 8 авт. Абдуль-Басит Аль-Фахури.

Зная позицию Аль-Харари, как мы это разбирали в одной из наших прошлых статей https://almudawwanah05.blogspot.ru/2017/11/blog-post_30.html
где он возмущаясь говорит: “Как может после этого (называться) иджтихадом, когда есть текст (Сунны)? И из числа безосновательных утверждений - то, что случилось с некоторыми факихами, что они после упоминания этого хадиса (о гибели Аммара), говорили: Али совершил иджтихад и оказался правым, за что получает две награды, и что поистине Муавия совершил иджтихад, но допустил ошибку, за что получает одну награду”, очевидно, что под "безосновательные утверждения" подпадают и слова Шейха Аль-Фахури.

После этого становится ясно, что Абдулла Аль-Харари совершил тадлис (подтасовку) словами Муфтия Бейрута Шейха Аль-Фахури, и не заслуживает научного доверия (аманы). И все бы ничего, если это был его (Аль-Харари) единичным случаем, однако, истина заключается в том, что в его книге не мало подобного тадлиса в отношении Хафиза Ибн Хаджар Аль-Аскаляни, Имама Аль-Ашари, Аль-Манави и других ученых, которые в будущем мы будем приводить в своих работах.

Да поможет нам Аллах видеть Истину - истиной, а ложь - ложью. 



[1] См. «Сарих Аль-Баян» 2/47 авт. Абдулла Аль-Харари.
[2] См. «Аль-Каваид Аль-Кубра» авт. Иззуддин Ибн Абдусалам
[3] См. «Тухфат Аль-Анам Мухтасар Тарих Аль-Ислям» стр. 66-67 авт. Абдуль-Басит Аль-Фахури

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сегодня мы поговорим о Шейхе Мухаммад Аль-Арби Ат-Таббани, которого хабашиты упоминают как одного из Шейхов Абдуллаха Аль-Харари, у которо...